КОГОАУ "КЭПЛ"
г. Киров
  • Итоги межрегионального конкурса педагогического мастерства 2024

    Автор: Аверин Виктор Владимирович
    В апреле 2024 года подведены итоги XI межрегионального конкурса педагогического творчества и инновационных подходов с учетом требований к метапредметным результатам освоения ООП ФГОС для педагогов начального, основного и среднего общего образования в 2023/2024 учебном году (Приказ КОГОАУ «КЭПЛ» № 113 от 05.10.2023).
    Итоги межрегионального конкурса педагогического мастерства 2024.

    Организатор конкурса КОГОАУ «Кировский экономико-правовой лицей» (КОГОАУ «КЭПЛ»), как профильный ресурсный центр (Приказ КОГОАУ «КЭПЛ» № 113 от 05.10.2023), при научно-методической поддержке НИУ ВШЭ г. Москва и информационной поддержке министерства образования Кировской области (№ 6405-42-03-05 от 16.10.2023).

    В состав экспертной комиссии Конкурса входили преподаватели, педагогические работники высшей школы, педагоги образовательных организаций Кировской области.

    В 2023-2024 учебном году работы на Конкурс принимались с 01 по 28 февраля 2024 года. Все зарегистрированные участники получали подтверждение о регистрации и приеме материалов.

    На конкурс были представлены материалы в разных номинациях: статьи с описанием опыта работы, инновационной педагогической деятельности педагогов, мастер-классы, образовательные практики, технологические карты и модели уроков с дидактическими материалами, разработки внеклассных мероприятий, тематических занятий краеведческой направленности, классных часов, родительских собраний, программы дополнительного образования и факультативов. Материалы направлены на духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, экологическое, здоровьесберегающее воспитание.

    Участниками конкурса стали 64 педагога (58 конкурсных работ) из 46 общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования Кировской области и других регионов Российской Федерации: г. Кирова, г. Кирово-Чепецка, г. Котельнича, г. Слободского, Афанасьевского, Богородского, Белохолуницкого, Верхнекамского, Вятскополянского, Кирово-Чепецкого, Кикнурского, Котельничского, Лузского, Малмыжского, Подосиновского, Орловского, Санчурского, Слободского районов Кировской области и регионов России: Республики Татарстан, Забайкальского края, Костромской и Ярославской областей.

    География участников:

    МБОУ «СОШ № 20» г. Кирова,

    МБОУ СОШ № 25 города Кирова,

    МБОУ средняя школа № 27 города Кирова,

    МБОУ Гимназия № 46 г. Кирова,

    КОГОАУ «КЭПЛ»,

    ЧОУ НЭПШ «Юный Гражданин»,

    КОГАОУ ДО ЦДООШ,

    МБОУ СОШ с. Пашино Афанасьевского муниципального округа,

    Филиал МБОУ СОШ с. Гордино «НОШ д. Шердынята» Афанасьевского района,

    МКОУ СОШ с УИОП им. В.И. Десяткова г. Белая Холуница,

    МКОУ СОШ п. Подрезчиха Белохолуницкого района,

    МКОУ СОШ с. Полом Белохолуницкого района,

    КОГОБУ СШ с. Ошлань Богородского района,

    МКОУ ДО ДДТ «Созвездие» Верхнекамского района,

    КОГОАУ «Вятский многопрофильный лицей»,

    МБОУ «Лицей» г. Кирово-Чепецка,

    МКУ ДО «МРЦ» города Кирово-Чепецка,

    МКОУ СОШ села Селезениха Кирово-Чепецкого района,

    МБОУ СОШ с. Пасегово Кирово-Чепецкого района,

    КОГОБУ ОШ с. Русские Краи Кикнурского района,

    МКОУ Спицынская СОШ п. Ленинская Искра Котельничского района,

    МКОУ ООШ с. Боровка Котельничского района,

    МКОУ ООШ п. Карпушино Котельничского района,

    МКОУ ООШ с. Макарье Котельничского района,

    МКОУ ООШ с. Покровское Котельничского района,

    МКОУ ООШ с. Юрьево Котельничского района,

    КОГОАУ СШ г. Лузы,

    МОКУ СОШ № 2 г. Лузы,

    МОКУ Фабричная ООШ пгт Лальск Лузского муниципального округа,

    КОГОБУ «Лицей г. Малмыжа»,

    МКОУ ООШ с. Мари-Малмыж Малмыжского района,

    МКОУ ООШ д. Кинерь Малмыжского района,

    КОГОБУ СШ г. Орлова,

    КОГОБУ СШ пгт Демьяново Подосиновского района,

    КОГОБУСШ с УИОП пгт Санчурск,

    МКОУСОШ с. Корляки Санчурского района,

    МКОУ гимназия г. Слободского,

    МБОУ «Средняя школа №5» города Слободского,

    МКОУ СОШ д. Денисовы Слободского района,

    МКОУ СОШ д. Шихово Слободского района.

    МОУ «НСОШ» Забайкальского края,

    МБОУ СОШ №6 г. Шарья Костромской области,

    МБОУ «Гимназия №32» г. Казани Республики Татарстан,

    МАОУ «Лицей №121» г. Казань Республика Татарстан,

    МБОУ «Школа №135 г. Казани» Республики Татарстан,

    МОУ СОШ № 26 г. Рыбинска Ярославской области.

    В период с 01 марта по 15 апреля 2024 года проводилась экспертная оценка представленных конкурсных работ, по итогам которой были определены победители и призеры Конкурса.

    Победителями конкурса (Приказ № 49 от 17.04.2024) стали обучающиеся ОО, ДДТ Кировской области и др. регионов России: МБОУ Гимназия №46 г. Кирова, МБОУ СОШ с. Пашино Афанасьевского муниципального округа, Филиал МБОУ СОШ с. Гордино «НОШ д. Шердынята» Афанасьевского района, МКОУ СОШ с. Полом Белохолуницкого района, КОГОБУ СШ с. Ошлань Богородского района, МКУ ДО «МРЦ» города Кирово-Чепецка, МКОУ Спицынская СОШ п. Ленинская Искра Котельничского района, КОГОАУ СШ г. Лузы, МОКУ Фабричная ООШ пгт Лальск Лузского муниципального округа, КОГОБУ «Лицей г. Малмыжа», МОУ СОШ № 26 г. Рыбинска Ярославской области.

    Номинация «Методическая статья». Из опыта работы

    Победитель – Винокурова С.А., заместитель директора по УВР, учитель химии КОГОАУ СШ г. Лузы. «Дистанционные формы организации внеурочной деятельности как способ формирования метапредметных результатов».

    В статье представлен опыт работы по организации дистанционных мероприятий для педагогов и обучающихся через сайт дистанционного обучения на платформе Moodle и социальные сети. Целью проведения мероприятий в подобном формате являются активизация интереса школьников к поисковой, проектной деятельности, создание условий для привлечения к изучению информационных технологий, развитие различных видов функциональной грамотности, повышение самостоятельной активности, а также выявление школьников, достигших высокого уровня сформированности метапредметных результатов. Описана схема подготовки и проведения дистанционного мероприятия. На примере окружных мероприятий (конкурса фотографий и видеороликов, дистанционной предметной недели) представлено разнообразие заданий. Указаны ссылки на страницы мероприятий, где можно познакомиться с содержанием. Активное участие в мероприятиях опорной школы педагогов и обучающихся района, округа, области подтверждает практическую ценность и социальную значимость опыта, доступность применения предложенной методики на практике.

    Победитель – Некрасова С.И., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с. Пашино Афанасьевского муниципального округа Кировской области. «Духовно-нравственное воспитание подростков средствами современной детско-юношеской литературы».

    В статье поднимается проблема реализации в воспитании молодёжи духовно-нравственного потенциала современной литературы. Ставится задача выявления ценных в идейно-художественном отношении современных книг для детей и юношества. Выдвигается гипотеза о литературных премиях как инструменте экспертного отбора. Приводятся результаты анализа международной детской литературной премии имени С.М. Михалкова. На основе анализа читательских откликов делается вывод о глубоком эмоционально-нравственном воздействии на читателя премиальной книги Дарьи Доцук «Поход к двум водопадам».

    Призер II ст. – Никитина С.В., учитель истории и обществознания МКОУ ООШ с. Юрьево Котельничского района Кировской области. «Работа с учебным текстом на уроках истории и обществознания как средство формирования функциональной грамотности обучающихся».

    В работе говорится о развитии читательской грамотности на уроках истории и обществознания как основе формирования других видов функциональной грамотности. В статье даётся описание некоторых приёмов работы с содержанием и формой учебных текстов. Представлен опыт использования этих приёмов на отдельных этапах уроков истории и обществознания в разных классах. В работе предложены типы заданий для работы с разными форматами учебного текста, а также задания, которые позволяют готовить учащихся к выполнению ВПР, ОГЭ, исследованию PISA и другим проверочным работам.

    Призер II ст. – Устюжанина К.П., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ с УИОП им. В.И. Десяткова г. Белая Холуница Кировской области. «Стратегии смыслового чтения как средство развития у обучающихся читательской грамотности в новых образовательных условиях».

    В статье рассматриваются стратегии смыслового чтения как различные комбинации приемов, которые используются для восприятия текстовой информации и ее переработки в соответствии с коммуникативно-познавательной задачей. Здесь отображены несколько теоретических аспектов использования стратегий смыслового чтения при работе с текстовой информацией на уроках русского языка. А также подтверждена гипотеза об использовании стратегии смыслового чтения при работе с текстовой информацией, которая будет способствовать улучшению понимания текста, увеличению объёма понимания информации и развитию читательской грамотности.

    Призер III ст. – Зубарева Г.А., учитель географии МКОУ ООШ с. Макарье Котельничского района Кировской области. «Мотивация учащихся к обучению через формирующее оценивание на уроках географии».

    В работе представлен опыт формирующего оценивания на уроках географии на примере изучения материка Австралия. Применение формирующего оценивания даёт положительный результат. Школьники принимают активное участие в оценивании своей учебной деятельности, что повышает познавательную активность, формирует положительную мотивацию к дальнейшему получению новых знаний, умений и навыков.

    Призер III ст. – Шмакова О.Н., учитель начальных классов ЧОУ НЭПШ «Юный Гражданин». «Интенсив как деятельностная форма для развития у первоклассников интереса к изучению таблицы умножения и повышения уровня их учебной мотивации к предмету «математика»».

    Образовательный интенсив – это формат обучения, нацеленный на интенсивное и концентрированное усвоение знаний и навыков в ограниченный период времени. Он предполагает активную работу, максимальное погружение в изучаемую тему и высокую степень концентрации. Форма летнего образовательного интенсива по изучению таблицы умножения учениками, окончившими 1-ый класс, организовывалась как неформальная образовательная среда, где учащиеся имели возможность получить новые знания в области математики с быстрым достижением требуемого результата (освоение табличного умножения и деления).

    Призер III ст. – Аверин В.В., учитель географии КОГОАУ «КЭПЛ».

    «Использование приемов технологии развития критического мышления для формирования ключевых компетентностей обучающихся на уроках географии».

    В статье представлен опыт использования приемов технологии развития критического мышления для формирования ключевых компетентностей обучающихся на уроках географии. Критическое и системное мышление - развитие мышления, обуславливающего совершение обоснованного выбора; понимание взаимосвязей в сложных системах. Необходимость обучения подобным качествам (компетенциям) обуславливается требованиям современного общества. Компетентностный подход в обучении сосредоточивается на том, чтобы не увеличивать объем информированности человека в различных предметных областях, а помочь людям самостоятельно решать проблемы в незнакомых ситуациях. Те же умения, которые помогают человеку ориентироваться в новых ситуациях своей профессиональной, личной и общественной жизни, достигая поставленных целей, стали называть компетенциями или ключевыми компетенциями. В то же время владение ими позволяет человеку быть успешным в любой сфере профессиональной и общественной деятельности, в том числе и в личной жизни.

    Грамота – Лимонова Н.В., учитель математики, советник директора по воспитанию и взаимодействию с общественными объединениями МКОУ ООШ п. Карпушино Котельничского района Кировской области. «Оценивание на доверии, или Как формирующее оценивание помогает научить учиться».

    Грамота – Копылова Ф.Г., учитель КОГОБУ «Лицей г. Малмыжа». «Семья и школа – партнеры в воспитании».

    Грамота – Осокина Т.Г., учитель географии КОГОБУ СШ с УИОП пгт Санчурск.

    Кейс «Топонимика названий деревень нашего края».

    Грамота – Серазутдинова Л.Ш., учитель химии, Минуллина Е.В., учитель биологии МАОУ «Лицей №121» г. Казань, Республика Татарстан. «Формирование естественнонаучной грамотности на уроках химии и биологии через использование метода «Интеллект –карт»».

    Номинация «Мастер-класс». Из опыта работы

    Победитель – Аверина Е.Ю., учитель иностранных языков МБОУ Гимназия №46 г. Кирова. «Создание образовательного тренинг-квеста «Skilful=Successful/Умеешь — значит преуспеешь» для развития Soft Skills (гибких навыков) учащихся старшей школы при обучении английскому и немецкому языкам».

    Методическая разработка мастер – класса. Образовательный тренинг-квест «Skillful=Successful/Умеешь – значит преуспеешь» направлен на развитие Soft Skills старшеклассников при обучении английскому и немецкому языкам. Данный квест состоит из четырёх блоков, посвящённых концепции 4К: креативности, критическому мышлению, коммуникации и коллаборации. Проект даёт возможность учителям ознакомить старших школьников с основными компетенциями XXI века. Процесс обучения иностранному языку будет более эффективным при условии применения методики обучения межкультурной коммуникации с учетом сформированности лингвистической компетенции у школьников старших классов общеобразовательных школ и применения системы заданий, нацеленных на формирование мягких навыков, обучающихся в рамках компетентностного, коммуникативного и коллаборативного подходов с использованием информационных технологий обучения.

    Победители: Коровкина М.Л., директор, Воробьева О.О., заместитель директора по УВР, Мурина Н.В., методист, Гасанова З.К., педагог-психолог, Шумилова Ю.В., Карпов П.А., Сербинов Р.Б., педагоги дополнительного образования МКУ ДО «МРЦ» города Кирово-Чепецка. Образовательная практика «Марафон «Инженерный интенсив»».

    Марафон прошел в дни школьных каникул, с 30 октября по 3 ноября 2023 г., на базе МКУ ДО «МРЦ». Учреждение не один год работает с детьми из опекаемых семей, организуя для детей на бесплатной основе занятия и мастер-классы по программам социальной, художественной и технической направленности. За время реализации проекта были проведены увлекательные мастер-классы технической направленности. Марафон включал занятия по 6 интенсивам: «ПсихоИнтенсив» - психологические тренинги для обучающихся, консультации психолога для родителей (опекунов), «РобоИнтенсив» - занятия по основам робототехники и программирования, «ЭлектроИнтенсив» - радиоэлектроники, «ЛегоИнтенсив»  - LEGO- конструирования, «3DИнтенсив» - 3D-моделирования, «УникумИнтенсив» - работа над индивидуальными творческими инженерными проектами. В конце обучения участники реализовали индивидуальный творческий проект.

    Призер II ст. – Булдакова Н.Ф., учитель технологии МКОУ СОШ села Селезениха Кирово-Чепецкого района Кировской области. Мастер-класс по технологии «Кукла «Кубышка-травница»».

    Внеклассное занятие посвящается целительной кукле-хозяюшке. Куклу давали играть детям. Вешали или ставили куколку в местах, где застаивался воздух, над колыбелью ребенка или около кровати больному. Благодаря своей популярности она бытовала во всех губерниях и была очень разнообразной. Наши предки использовали её и для профилактики простудных заболеваний. В основе этой куклы юбка-мешок, наполненный лекарственными травами. Травы снимают внутреннюю усталость, головную боль, помогают при бессоннице, действует как успокоительное средство.

    Призер III ст. – Бердинская О.Н., учитель английского языка МАОУ «Лицей №121 имени Героя Советского Союза С.А. Ахтямова» Советского района г. Казани Республики Татарстан. Методическая разработка родительского собрания «Мужской разговор».

    Родительское собрание проводится в рамках гражданско – патриотического направления для любого класса и возраста. Собрание предназначено для пап, воспитывающих сыновей. Приглашены также мамы, воспитывающие мальчиков без отца. Тема собрания выбрана неслучайно. О роли отца в воспитании ребенка сегодня говорят не мало. Специалисты области педагогики и психологии отмечают, что очень сложно вырастить полноценную личность, будь – то девочка или мальчик, без отцовского влияния. Ведь отец для ребенка не только родной человек, а образец мужчины, символ мужественности и мужского начала. Неслучайно эпиграфом к собранию стали слова А.С. Грибоедова «Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца».

    Номинация «Современный урок. 1-4 класс»

    Победитель – Борова Т.И., учитель начальных классов МБОУ СОШ с. Пашино Афанасьевского муниципального округа Кировской области. Методическая разработка урока русского языка в 1 классе по теме «Слово и предложение: сходство и различие. Как составить предложение из набора слов».

    Урок нацелен на реализацию ФГОС в школьной образовательной практике с применением цифровых образовательных ресурсов-Word Art.  LearningApps (создание мультимедийных интерактивных упражнений для использования современных информационных технологий в образовательном процессе). Технологии урока: ТРКМЧП (создание проблемной ситуации, парная и индивидуальная работа; составление схемы), технология проблемного обучения. Использование приёмов указанных технологий позволит раскрыть индивидуальность каждого ученика как субъекта обучения, способствует достижению предметных и метапредметных результатов обучения, закрепленных Стандартом.

    Призер II ст. – Гордеева Ю.В., учитель начальных классов МОУ «НСОШ» Забайкальский край. Методическая разработка интегрированного урока ИЗО в 4 классе «Изготовление открытки к Сагаалгану, как приобщение к культуре бурятского народа».

    Методическая разработка интегрированного учебного занятия по изобразительному искусству с учетом требований к метапредметным результатам освоения обучающимися ООП ФГОС НОО в 4 классе расширяет знания обучающихся о таком национальном празднике как Сагаалган и изготовление поздравительной открытки к его празднованию.

    Призер III ст. – Штина Л.А., учитель начальных классов МБОУ СОШ № 25 города Кирова. Методическая разработка урока по литературному чтению в 4 классе по теме «Виктор Голявкин «Никакой я горчицы не ел»».

    Урок литературного чтения разработан в соответствии с требованиями образовательного стандарта. Обучающиеся знакомятся с творчеством В. Голявкина и его произведением «Никакой я горчицы не ел», определяют главную мысль рассказа, дают характеристику героя. Большое внимание уделяется эмоциональной стороне личности школьника, воспитанию коммуникативных качеств личности.

    Грамота – Нечаева И.А., учитель начальных классов МКОУ гимназия г. Слободского. Методическая разработка урока русского языка в 3 классе по теме «Второстепенный член предложения-дополнение».

    Грамота – Ибрагимова А.Е., Карпова Н.Н., учителя начальных классов МБОУ «Гимназия №32» г. Казани Республики Татарстан. Методическая разработка урока русского языка в 3 классе по теме «Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения».

    Номинация «Современный урок. 5-11 класс»

    Победитель – Безродных Л.В., учитель английского языка МКОУ Спицынская СОШ п. Ленинская Искра Котельничского района. «Актуальность применения заимствованных слов – англицизмов в повседневном общении (Мой английский – зачем и как?)».

    В методической разработке раскрывается вопрос актуальности применения заимствованных слов – англицизмов в повседневном общении.

    Призер II ст. – Кожихова О.Л., учитель английского языка МБОУ «Лицей» г. Кирово-Чепецка. Методическая разработка урока по английскому языку для 5 класса «A Typical English House».

    Урок английского языка представляет собой работу с текстом-образцом, опорой для монологического высказывания. На дотекстовом этапе проводится работа с лексикой (чтобы подвести к монологическому высказыванию). В ходе работы с текстом учащиеся тренируются в различных стратегиях чтения, учатся понимать контекст. На послетекстовом этапе предполагается построение собственного монологического высказывания по схеме-картинке. Урок знакомит пятиклассников с типичным британским домом на 2 семьи. В ходе урока обучающимся предлагается попробовать себя в роли архитекторов.  Урок можно проводить без привязки к конкретному УМК.

    Призер II ст. – Усцова Т.Н., учитель МКОУ СОШ с. Полом Белохолуницкого района Кировской области. Учебное занятие по истории «Урок героический 1812 год» в 9 классе.

    На уроке создаются условий для усвоения и осмысления причин победы России в Отечественной войне 1812 года путем использования различных видов деятельности. Используя технологию исследовательской деятельности (анализ исторических источников, иллюстрация), обучающиеся сами делают выводы о причинах победы России. У них формируется четкое представление о единении русского народа в период опасности перед врагом. Данный урок дает важнейшие исторические ориентиры для гражданской и социальной самоидентичности, миропонимания, познания современного общества.

    Призер II ст. – Токаева Т.Н., учитель МКОУ ООШ с. Покровское Котельничского района Кировской области. Технологическая карта и конспект урока физики в 8 классе «Закон Ома для участка цепи».

    Урок разработан в соответствии с требованиями к метапредметным результатам освоения обучающимися ООП ФГОС ООО. В основе урока лежит системно-деятельностный подход. Формы и методы работы на уроке интересны и разнообразны.

    Призер III ст. – Беспятых В.С., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ д. Шихово Слободского района. Конспект урока литературы с применением приёмов развития креативного мышления «Проблемы истинных и ложных ценностей в рассказах А.П. Чехова», 6 класс.

    Урок обобщения и систематизации знаний, целью которого является создание условий для формирования у учащихся способностей к обобщению, структурированию и систематизации знаний о творчестве А.П. Чехова, развития креативного мышления посредством педагогических приёмов и игровых технологий.

    Призер III ст. – Манина С.Л., заместитель директора по УВР, учитель музыки МКОУ ООШ с. Боровка Котельничского района Кировской области. Методическая разработка урока музыки в 8 классе.

    Урок знакомит обучающихся с творчеством американского композитора Джорджа Гершвина на примере самого популярного произведения «Рапсодии в стиле блюз» и раскрывает стилистические особенности музыки Гершвина.

    Грамота – Шихова С.А., учитель математики МКОУ ООШ д. Кинерь Малмыжского района Кировской области. «Технологическая карта урока алгебры. 7 класс».

    Номинация «Внеурочная деятельность»

    Победитель – Пластинина Г.Г., учитель начальных классов МОКУ Фабричная ООШ пгт Лальск Лузского муниципального округа Кировской области. «Будь спортивным и здоровым».

    Занятие направлено на реализацию поставленных целей и задач, занимает важное место в системе воспитательной работы пропаганде здорового и безопасного образа жизни. Внеклассное мероприятие предоставляет возможность для проявления и развития индивидуальных творческих способностей обучающихся. Материал может использоваться в межпредметных связях: на уроках окружающего мира, русского языка, литературного чтения, физкультуры.

    Победитель – Усцова Т.Н., учитель МКОУ СОШ с. Полом Белохолуницкого района Кировской области. Краеведческий час «Щедра талантами родная сторона».

    Краеведческий час посвящён жизни и творчеству народного артиста РСФСР, уроженца с. Полом Белохолуницкого района Е.Е. Шутова. Внеклассное занятие способствует формированию гражданственности, патриотизма, любви к малой родине. Имя известного земляка должно сохраниться в памяти молодого поколения и вызывать у них чувство гордости.

    Победитель – Борова Н.А., учитель начальных классов Филиал МБОУ СОШ с. Гордино «НОШ д. Шердынята» Афанасьевского района Кировской области.

    Конспект внеурочного занятия по финансовой грамотности. Тема: «История возникновения денег» 2 класс.

    В разработке занятия даётся представление учащимся в игровой форме о возникновении денег и их роли в товарно-денежных отношениях.

    Призер II ст. – Савченко И.А., учитель начальных классов МБОУ СОШ №6 г. Шарья Костромской области. Внеклассное занятие «По страницам Красной книги России и Костромской области».

    В разработке внеклассного мероприятия – классного часа освещаются вопросы экологической направленности. Экологическая культура становится неотъемлемой частью функциональной грамотности подрастающего поколения. Экологическое образование направлено на формирование у школьников основ экологической культуры, чувства ответственности за состояние окружающей среды. Процесс формирования экологически грамотной личности в школе начинается уже с начальных классов. Это поможет воспитать доброе, внимательное, заботливое отношение к окружающему миру у детей.

    Призер II ст. – Нехлюдова И.А., учитель начальных классов КОГОАУ СШ г. Лузы. Классный час на тему: «Блокада Ленинграда».

    Классный час посвящён юбилейной дате в истории России: 80-летию полного снятия блокады Ленинграда.

    Призер II ст. – Дегтярева Н.Л., учитель математики и информатики МКОУ ООШ с. Мари-Малмыж Малмыжского района Кировской области. Математическая рыбалка на реке «Вятка».

    Одной из эффективных форм развития познавательного интереса является внеклассная работа, которая имеет большое учебно-воспитательное значение. Она позволяет учащимся значительно расширить, осознать и осмыслить полученные на уроках знания, превратить их в стойкие убеждения, учесть разносторонние интересы, легко осуществить индивидуализацию обучению и применять дифференцированный поход. Представленное внеклассное мероприятие «Математическая рыбалка на реке «Вятка» может быть использовано учителями как математики, так и биологии для работы с учащимися 5-7 классов. Разнообразные задания по форме и по содержанию, связанные с материалом родного края, будут способствовать максимальному вовлечению всех учащихся в процесс игры. Каждый сможет показать свои способности: в умении разгадывать ребусы, в знании рыб, обитающих в реке «Вятка» и их особенностях, в знании карты Малмыжского района, в умении решать интересные математические задачи. На таком мероприятии можно создать благоприятные условия для развития самых разных интеллектуальных умений учащихся.

    Призер II ст. – Иванова Н.П., учитель математики МКОУ СОШ с. Корляки Санчурского района Кировской области. Классный час «МАМА – ближе человека нет!».

    Цель классного часа – создание условий для духовного и нравственного становления личности. Тема матери способствует воспитанию бережного, чуткого, внимательного отношения к матерям. Форма мероприятия дает возможность раскрыться личности, получить опыт общения, проявить себя в творчестве, а содержание способствует поиску ответов на вопросы о взаимоотношениях с родителями, поскольку в подростковом периоде чаще всего наблюдаются конфликты между поколениями.

    Призер III ст. – Лимонова Н.В., учитель математики, советник директора по воспитанию и взаимодействию с общественными объединениями МКОУ ООШ п. Карпушино Котельничского района Кировской области. Внеклассное мероприятие «Тепло сердец для наших любимых мам».

    Внеклассное мероприятие разработано в форме программы телепередач. К разработке прилагаются дополнительные материалы. Мероприятие было апробировано в ноябре 2023 года.

    Призеры III ст. – Грибкова Л.А., Уськеева Е.М., учителя МКОУ СОШ п. Подрезчиха Белохолуницкого района Кировской области. Занятие для детей младшего школьного возраста. Урок Человечности.

    Занятие строилось в диалоге: учитель – ученик, в котором дети получали знания не в готовом виде. Дети включаются в диалоговые формы общения, и друг с другом и с учителем. Стараются услышать мнение каждого. В процессе взаимодействия с детьми проявляется тактичность, доброжелательность, уважительное отношение.

    На классном часе шло развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся. Развивались метапредметные УУД: умение адекватно использовать речь и речевые средства, понимание разных мнений и подходов к решению проблемы, использование речи для регуляции своего действия, адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач, способность осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи. Мероприятие оказывает положительное влияние на мировоззрение детей. Подобный классный час является одним из элементов формирования толерантного поведения детей.

    Номинация «Дидактические материалы». Из опыта работы

    Победитель – Суворова Н.В., учитель биологии КОГОБУ «Лицей г. Малмыжа». Технологическая карта внеурочного занятия «Спасём уникальных животных Малмыжской земли!».

    Внеурочное занятие построено в формате квеста, в котором сделан акцент на знакомстве с редкими животными, включёнными в Красную книгу Кировской области, обитающими на территории Малмыжского района. Новизной разработки является использование приёма игрофикации. Задача учащихся – выбраться из комнаты, обнаружив и правильно выполнив ряд заданий. В качестве игрового ресурса применяется авторский квест, созданный с использованием интерактивной платформы Joyteka.

    Призер II ст. Попцова Л.М., методист, педагог дополнительного образования КОГАОУ ДО ЦДООШ. Методическое пособие «Рассказы о природе».

    Пособие разработано к авторской дополнительной общеобразовательной программе естественно-научной направленности «Уголок России, Вятский край». Пособие создано для работы в помощь педагогу при просмотре 10 серий фильма из цикла «Рассказы о природе». Материалы и просмотр фильмов можно использовать при изучении основных разделов данной программы: «Птицы», «Насекомые», «Паукообразные» и др. В пособии имеется приложение с цветными иллюстрациями, DVD-R диск с фильмами. Данное издание предназначено для широкой аудитории – учителей, педагогов, школьников, родителей, любителей природы и может служить пособием при подготовке и проведении занятий, уроков, классных часов. https://cloud.mail.ru/public/wfeV/hy8PG5dYt (ссылка на папку с фильмами)

    Призер III ст. Езовская О.В., учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 20» г. Кирова. Технологическая карта внеурочного занятия по теме: «В гостях у Марьи искусницы…» (решение логических задач).

    Методическая разработка занятия, входящего в курс внеурочной деятельности «Хочу всё знать» для 1 класса. В основе курса лежит развитие речи обучающихся через решение логических и математических задач, знакомство с родным краем. Решая задачи, обучающиеся получают буквы, составляют слово, которое входит в состав известной пословицы, поговорки, объясняют ее значение. Содержание задач данного занятия связано с народными промыслами нашего края. Это позволяет объединить изучение математики, краеведение и развитие речи, формировать личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД обучающихся.

    Призер III ст. – Коробейникова И.М., учитель иностранных языков МБОУ «Средняя школа №5» города Слободского Кировской области. Программа языкового летнего лагеря «Путешествие по миру за одну смену» как способ повышения мотивации обучающихся к изучению английского языка.

    Программа лагеря "Путешествие по миру за одну смену" создан для решения проблемы отсутствия мотивации у детей к изучению английского языка. Методика направлена на достижение метапредметных результатов освоения обучающимися ООП ФГОС ООО. Мы разработали программу с игровыми элементами и творческим подходом, создали 4 рабочие тетради с заданиями и играми. Занятия проводились на английском языке, включали игры, дискуссии и проектную работу. Лагерь предлагал множество возможностей для практики языка в реальных ситуациях. Применение информационных технологий сделало обучение более эффективным и привлекательным. Результаты показали увеличение мотивации детей к изучению английского и развитие их практических навыков в использовании языка.

    Номинация «Этнография». Из опыта работы

    Победитель – Белякова Л.М., кандидат культурологии, учитель русского языка, литературы и мировой художественной культуры МОУ СОШ № 26 г. Рыбинска Ярославской области. «Прошлое всегда с нами» (судьба затопленного города Мологи).

    Методическая разработка в формате технологической карты представляет собой одно из занятий, входящих в общегородскую программу ««Музейная педагогика на основе литературного краеведения», направленных на формирование ключевых компетенций ФГОС. Методический аппарат и содержание занятия включает в себя задания разного уровня сложности, что способствует успешной дифференциации деятельности ученика. Педагогические технологии нацелены на решение ключевых задач духовно-нравственного развития школьников в музейном пространстве и опираются на важнейшие функции культуры: познавательную, нравственную и воспитательную в их единстве и взаимодействии.

    Призер II ст. Анфертьева Н.И., учитель МБОУ СОШ с. Пасегово Кирово-Чепецкого района Кировской области. Методическая разработка «Один день из жизни Вятской деревни».

    Методическая разработка по теме патриотического воспитания будет интересна как для обучающихся начальной школы, так и для обучающихся среднего и старшего звена. Разработка не утратила своей актуальности и в настоящее время. Может быть проведена как внеклассное мероприятие, классный час, занятие по внеурочной деятельности, как квест в каникулярное время.

    Призеры III ст.: Алехина А.А., Жукова Ю.В., учителя начальных классов МБОУ «Школа №135 г. Казани» Республики Татарстан. «Путешествие на ярмарку народных промыслов».

    Внеклассное занятие проводится с целью формирования у детей картины мира материальной и духовной культуры человека. Это способствует накоплению творческого опыта учащихся в знаниях и упражнениях по освоению специфики образного языка народного искусства; самостоятельного составления композиций по мотивам народного творчества; художественной деятельности по выполнению изделий по мотивам народных мастеров; обогащению словарного запаса. Данная тема важна тем, что дает возможность ученику не только узнать о множестве русских народных промыслов и изучить их, но и приобщиться к истокам русской культуры, увидеть самобытность нашего народа, восхититься мастерством, и проникнуться патриотизмом к своей Родине.

    Грамота – Охотникова Ю.П., учитель музыки МБОУ «Гимназия №32» г. Казани Республики Татарстан. Методическая разработка урока музыки «Народная музыка как отражение русской души».

    Основной целью урока является знакомство с особенностями русской народной музыки, ее разновидностях и видах русских народных музыкальных инструментов.

    Грамота – Гордеева Ю.В., учитель начальных классов МОУ «НСОШ» Забайкальский край. «Художник и фантазия. Изображение несуществующего животного — дракона».

    Методическая разработка интегрированного учебного занятия по изобразительному искусству с учетом требований к метапредметным результатам освоения обучающимися ООП ФГОС НОО в 1 классе знакомит обучающихся с легендой и созданием в рисунке образа несуществующего животного – дракона.

    Номинация «Программа». Из опыта работы

    Победители: Зашихин В.А., директор школы, Карловская Н.В., учитель истории, обществознания, Кондратова Т.В., учитель начальных классов КОГОБУ СШ с. Ошлань Богородского района. Программа «Родные истоки». Направление: духовно-нравственное воспитание обучающихся.

    Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО и в соответствии с федеральной образовательной программой НОО. Новизна программы заключается в том, что в её основу положены исследовательские работы обучающихся средней общеобразовательной школы. Работы, составленные учащимися средней и старшей школы, рассказывают младшим школьникам об истории родного края, о биографиях знаменитых земляков, образы которых являются ярким примером служения своему народу. Реализация программы, которая имеет краеведческую направленность, позволяет частично решить проблему недостатка у подрастающего поколения знаний об истории и культуре родного края. Практическая значимость программы заключается в том, что реализация программы будет способствовать духовно-нравственному воспитанию школьников, а также патриотическому воспитанию, повышению интереса школьников к природе, истории России и родного края.

    Призеры II ст.: Капустина Н.И., учитель истории и обществознания, Пономарева Е.Н., заместитель директора по УВР, учитель музыки КОГОБУ СШ пгт Демьяново Подосиновского района. Факультативный курс по истории России и мировой художественной культуре «Жены русских царей и императоров» (от Рюриковичей до Романовых) для учащихся 7-9 классов.

    Факультативный курс по истории России и мировой художественной культуре предназначен для ознакомления учащихся старших классов с историческими деятелями, известными женщинами XVI-XХ вв. и их судьбами, сыгравшими важную роль в истории Российского государства. Программа направлена на формирование устойчивого познавательного интереса к истории, политической и культурной деятельности, развитие интеллектуальных способностей, памяти, мышления, кругозора и творческих способностей учеников.

    Использование межпредметных связей с литературой, музыкой, изобразительным искусством поможет глубже понять значение российской истории и культуры в жизни человека и общества, сформировать ценностно-нравственные ориентации. В ходе выполнения программы, учащиеся освоят предметные и метапредметные умения и навыки, получат необходимый объем знаний для понимания истории России и ее влияния на современное общество.

    Призер III ст. Халимова И.А., учитель начальных классов КОГОАУ «Вятский многопрофильный лицей». Рабочая программа факультативного курса «Исторический сюжет».

    Программа для 4 класса составлена в соответствии с обновленным ФГОС НОО, требований к результатам освоения ООП НОО; программы формирования УУД. Направление программы – общеинтеллектуальное, срок реализации – 1 год, включает занятия в объеме 34 часа. Особенность программы – междисциплинарный подход, включающий предметные области: обществознание, естествознание и искусство. Основная идея программы – демонстрация и разбор художественных полотен, рисунков, знакомство с предметами материальной культуры создадут у учащихся яркие зрительные образы, будут способствовать усвоению исторических фактов, послужат опорой для раскрытия исторических явлений, формирования понятий и закономерностей. Учитывая возрастные особенности, репродукции картин великих художников окажут эмоциональное воздействие на младших школьников, будут способствовать развитию наблюдательности, образного восприятия, воображения, памяти и речи, что обеспечит успешность образовательной деятельности в других предметных областях.

    Грамота – Коробейникова И.М., учитель иностранных языков МБОУ «Средняя школа №5» города Слободского Кировской области. Программа языкового летнего лагеря «Путешествие по миру за одну смену» как способ повышения мотивации обучающихся к изучению английского языка.

    Программа лагеря "Путешествие по миру за одну смену" создан для решения проблемы отсутствия мотивации у детей к изучению английского языка. Методика направлена на достижение метапредметных результатов освоения обучающимися ООП ФГОС ООО. Мы разработали программу с игровыми элементами и творческим подходом, создали 4 рабочие тетради с заданиями и играми. Занятия проводились на английском языке, включали игры, дискуссии и проектную работу. Лагерь предлагал множество возможностей для практики языка в реальных ситуациях. Применение информационных технологий сделало обучение более эффективным и привлекательным. Результаты показали увеличение мотивации детей к изучению английского и развитие их практических навыков в использовании языка.

    Грамота – Беляева О.Н., методист, педагог дополнительного образования МКОУ ДО ДДТ «Созвездие» Верхнекамского района Кировской области. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Туристята» туристско-краеведческой направленности.

    Программа для детей дошкольного возраста способствует физическому, интеллектуальному, нравственному развитию ребенка. Во время занятий маленькие туристы знакомятся с понятиями турист, виды туризма, личное и групповое снаряжение, с правилами поведения в лесу. На занятиях по ориентированию знакомятся с картой, условными обозначениями. Используя условные обозначения, составляют рассказ по карте, по предложенному тексту составляют свою карту. Таким образом, идет формирование предметно-пространственных представлений у детей. Вязка туристских узлов на занятиях имеет практическую целесообразность для ребёнка и способствует развитию мелкой моторики. На занятиях дети узнают, как нужно вести себя на привале, у костра, в лесу. Во время экскурсий знакомятся с культурными объектами города, с правилами поведения на пешеходных переходах, на тротуаре.

    Результаты Конкурса размещаются на сайте КОГОАУ «КЭПЛ» https://kirovlel.ru, https://kirovlel.gosuslugi.ru/ и направляются в министерство образования, образовательные округа Кировской области.

    Победители и призеры Конкурса награждаются дипломами I, II и III степени (1, 2, 3 место), грамотами / благодарственными письмами, участники отмечаются сертификатами.

    Дипломы, грамоты / благодарственные письма, сертификаты передаются через министерство образования, образовательные округа Кировской области, участникам из других регионов Российской Федерации отправляются в графическом формате по электронной почте в срок до 31 мая 2024 года.

    Оргкомитет Конкурса.

    Контакты: e-mail: cgpeo.kell@mail.ru

    Сайт КОГОАУ «КЭПЛ»: https://kirovlel.ru,

    https://kirovlel.ru/universe_course/конкурсы-олимпиады-кэпл/

    https://kirovlel.gosuslugi.ru/glavnoe/Проекты/novosti_70.html

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie