КОГОАУ "КЭПЛ"
г. Киров
  • Итоги межрегионального конкурса педагогического мастерства 2025

    Автор: Аверин Виктор Владимирович
    В апреле 2025 года подведены итоги XII межрегионального конкурса педагогического творчества и инновационных подходов в обучении с учетом требований ФГОС к метапредметным результатам освоения ООП начального, основного и среднего образования в 2024/2025 уч. году (Приказ КОГОАУ «КЭПЛ» № 156 от 24.09.2024).
    Итоги межрегионального конкурса педагогического мастерства 2025.

    Организатор конкурса КОГОАУ «Кировский экономико-правовой лицей» (КОГОАУ «КЭПЛ»), как профильный ресурсный центр, при научно-методической поддержке НИУ ВШЭ г. Москва и информационной поддержке министерства образования Кировской области.

    В состав экспертной комиссии Конкурса входили преподаватели, педагогические работники высшей школы, педагоги образовательных организаций Кировской области.

    В 2024-2025 учебном году работы на Конкурс принимались с 03 по 28 февраля 2025 года. Все зарегистрированные участники получали подтверждение о регистрации и приеме материалов.

    На конкурс были представлены материалы в разных номинациях: статьи с описанием опыта работы, инновационной педагогической деятельности педагогов, мастер-классы, образовательные практики, проекты, технологические карты и модели уроков с дидактическими материалами, разработки внеклассных мероприятий, тематических занятий краеведческой направленности, классных часов, программы дополнительного образования и факультативов. Материалы направлены на духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, экологическое, здоровье сберегающее воспитание.

    Участниками Конкурса стали 34 педагога (30 конкурсных работ) из 22 общеобразовательных и профессиональных организаций: г. Кирова, г. Кирово-Чепецка, г. Котельнича, г. Слободского, Афанасьевского, Кирово-Чепецкого, Котельничского, Лузского, Санчурского, Слободского районов Кировской области, Самарской области (г. Самары), Республики Татарстан (г. Казани), Удмуртской Республики.

    География участников:

    МБОУ СОШ № 56 г. Кирова,

    МБОУ СОШ с УИОП № 74 г. Кирова,

    МБОУ «Лингвистическая гимназия» г. Кирова,

    КОГОАУ «Кировский экономико-правовой лицей»,

    МБОУ МУК № 4 г. Кирова,

    КОГОБУ СШ с УИОП пгт Афанасьево,

    МБОУ СОШ с. Пашино Афанасьевского муниципального округа Кировской области,

    Филиал МБОУ СОШ с. Гордино «НОШ д. Шердынята» Афанасьевского района,

    МБОУ СШ № 3 г. Котельнича,

    МБОУ «Лицей» города Кирово-Чепецка,

    КОГОАУ СШ г. Лузы,

    КОГОБУ СШ с УИОП пгт Санчурск,

    МКОУ СОШ с. Корляки Санчурского района Кировской области,

    КОГОБУ Лицей № 9 г. Слободского,

    МКОУ гимназия г. Слободского,

    МБОУ «Средняя школа № 5» города Слободского,

    МКОУ СОШ д. Шихово,

    МКОУ СОШ д. Денисовы Слободского района Кировской области,

    ГБПОУ «Самарское музыкальное училище им. Д.Г. Шаталова» Самарской области,

    МАОУ «Лицей № 121 имени Героя Советского Союза С.А. Ахтямова» Советского района г. Казани Республики Татарстан,

    МБОУ «Школа № 135 г. Казани» Республики Татарстан,

    МОУ СОШ д. Среднее Кечёво Удмуртской Республики.

    В период с 01 марта по 15 апреля 2025 года проводилась экспертная оценка представленных материалов, по итогам которой были определены победители и призеры Конкурса.

    Победителями конкурса (Приказ № 102 от 21.04.2025) стали педагоги ОО, ПОУ Кировской области и др. регионов России: МБОУ МУК № 4 г. Кирова, КОГОАУ «Кировский экономико-правовой лицей», МБОУ «Лицей» города Кирово-Чепецка, МБОУ СШ № 3 г. Котельнича, КОГОАУ СШ г. Лузы, КОГОБУ СШ с УИОП пгт Санчурск, КОГОБУ «Лицей № 9 г. Слободского», МБОУ «Средняя школа № 5» города Слободского, ГБПОУ «Самарское музыкальное училище им. Д.Г. Шаталова», МОУ СОШ д. Среднее Кечёво Удмуртской Республики.

    Номинация «Методическая статья из опыта работы»

    Победитель - Мингазов-Шаляпин С.О., преподаватель ГБПОУ «Самарское музыкальное училище им. Д.Г. Шаталова». «Гражданско-патриотическое воспитание на уроках истории, как одно из приоритетных направлений в работе Самарского музыкального училища».

    В статье рассматривается одно из направлений работы Самарского музыкального училища – гражданско-патриотическое. Автор приводит примеры из практики работы, на которых наглядно показаны способы достижения целей направления подготовки обучающихся СПО. Показаны результаты, достигаемые на уроках по предмету и на элективном курсе, закрепленные в Стратегии воспитания.

    Победитель - Пономарёва Ю.В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ д. Среднее Кечёво Удмуртской Республики. «Путь к художественному слову».

    В статье рассматривается роль приемов визуализации в повышении уровня осмысленности учащихся при овладении умениями работы с текстовой информацией. Цель работы – рассмотреть отдельные приёмы визуализации мышления обучающихся в процессе обучения литературе. Приведены примеры методических приёмов визуализации информации, активизирующих познавательную и речемыслительную деятельность обучающихся. Обоснована значимость визуальной грамотности школьников. Автор считает, что использование приёмов визуализации является хорошим способом достижения познавательных УУД, соответствует принципам системно-деятельностного и личностно-ориентированного подхода в обучении, помогает сделать урок насыщенным, интересным.

    Призер II ст. - Желудкова Н.А., учитель МБОУ МУК № 4 г. Кирова. Духовно-нравственное воспитание на уроках технологии по теме «Песочное печение».

    Задача духовно-нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества педагоги превратили во внутренние стимулы личности каждого ребенка, такие как долг, честь, совесть, достоинство. Рассмотрим особенности моделирования урока по теме «Песочное тесто».

    Призер III ст. - Журавлёва И.А., учитель начальных классов МКОУ СОШ с. Корляки Санчурского района Кировской области. «Рабочий лист — один из способов подготовки учащихся начальной школы к написанию сочинений на уроках русского языка».

    В статье обобщен опыт работы по использованию рабочих листов на уроках русского языка, что позволяет учителю организовать продуктивную самостоятельную работу ученика на уроке во время написания обучающего сочинения по наблюдениям. Приводится пример рабочих листов для написания сочинения «Составление сравнительного описания на заданную тему по данному началу» и «Написание сочинения по своим наблюдениям» в IV классе по УМК «Школа России».

    Грамота - Колодкина М.А., учитель истории и обществознания МКОУ СОШ д. Денисовы (Слободского района). «Воспитание нравственных качеств личности на уроках обществознания».

    Грамота - Рычихин А.И., учитель МБОУ МУК № 4 г. Кирова. «Воспитание интереса к будущей профессиональной деятельности средствами учебного проекта».

    Номинация «Мастер-класс. Методическая статья из опыта работы»

    Победитель - Пахмутова В.В., учитель географии и индивидуального проекта КОГОБУ СШ с УИОП пгт Санчурск. Мастер-класс «Растим патриотов: возможности музейной педагогики».

    Музейная педагогика играет важную роль в образовании и воспитании, предоставляя возможность обучающимся активно взаимодействовать с экспонатами и историческими объектами; способствует развитию эмоционального и эстетического восприятия, расширяет кругозор и культурные горизонты, влияет на формирование гражданской и патриотической идентичности. Музейная педагогика имеет особую актуальность на современном этапе развития образования - она позволяет расширить границы учебного процесса и обогатить его новыми формами и методами работы. Мастер-класс «Растим патриотов: возможности музейной педагогики» позволяет педагогам познакомиться с опытом использования средств музейной педагогики в образовательном пространстве школы.

    Победитель - Урванцева О.И., учитель истории и обществознания КОГОБУ «Лицей №9 г. Слободского». Методическая разработка занятия по теме «Ратоборцы земли Вятской».

    Методическая разработка занятия знакомит с ратными подвигами вятских людей в разные периоды истории.

    Показана роль вятских воинов в защите родного Отечества, какова была тактика вятчан на войне, особенности их черт характера, проявившихся в трудное военное время. Формируются ценности: патриотизм, созидательный труд, единство народов России, историческая память и преемственность поколений, высокие нравственные идеалы, служение Отечеству и ответственность за его судьбу.

    Победитель - Анухина Н.В., учитель МБОУ МУК № 4 г. Кирова. «Кулинарный бенефис – средство профессиональной ориентации школьников на уроках труда (технологии)».

    В статье раскрываются методические особенности профессиональной ориентации школьников на интегрированном занятии кружка по теме: «Блюда из теста» и урока по теме: «Изделия из жидкого теста», форма, которая объединяет эти два занятия - конкурс: «Кулинарный бенефис».

    Призер II ст. - Ичетовкина Е.В., учитель истории и обществознания КОГОБУ СШ с УИОП пгт Афанасьево. «Инновационные формы в работе учителя: изменения в деятельности педагога и ученика». Инновационная деятельность значительно помогает педагогам в работе по формированию у учащихся функциональной грамотности. Применение на уроках инновационных форм (визуализация, техники «Зигзаг») помогает заинтересовать учеников, повысить учебную мотивацию, в результате которой повышается качество обучения. В статье представлен опыт работы по использованию приемов визуализации учебной информации на уроках «Основы православной культуры», применение техники «Зигзаг» на уроках обществознания, использование приемов формирующего оценивания на уроках регионоведения.

    Номинация «Внеурочная деятельность. Методические разработки»

    Победитель - Корникова В.В., учитель МБОУ МУК № 4 г. Кирова. «Игра «Карьерный марафон» как средство активизации профориентационной деятельности обучающихся».

    В статье раскрываются особенности проведения дидактической игры «Карьерный марафон», как средства активизации индивидуальной деятельности в обучении и приема профориентационной работы с обучающимися.

    Диплом II ст. - Бердинская О.Н., учитель английского языка МАОУ «Лицей №121 имени Героя Советского Союза С.А. Ахтямова» Советского района г. Казани. Методическая разработка внеклассного занятия «Твори добро!».

    Внеклассное занятие проводится в рамках гражданско – патриотического направления для 5-8 класса. Тема занятия выбрана неслучайно. Очень важно, чтобы наше общение друг с другом приобретало те ценности, которые присущи только человеку. Ребята должны помогать тем, кто нуждается в человеческом тепле, внимании, кто оказался в тяжелой жизненной ситуации, кому в настоящее время необходима наша помощь. На этом занятии мы говорим с детьми о воспитании человечности, милосердия, умении прийти на помощь нуждающимся в ней. Неслучайно лейтмотивом урока стали слова Лоуэлла «Все прекрасные чувства в мире весят меньше, чем одно доброе дело».

    Призер III ст. - Шельпякова Н.Н., учитель начальных классов МБОУ СОШ с УИОП №74 г.Кирова.  «Элементы игровых технологий для формирования читательской грамотности в начальной школе» на примере интеллектуальной игры по книге Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот».

    Модель внеклассного мероприятия - литературная интеллектуальная игра по книге Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот» для начальных классов как средство развития устойчивого интереса учащихся к чтению.

    Грамота - Шуплецова Н.Н., учитель биологии МБОУ СОШ № 56 г. Кирова.  Методическая разработка внеклассного занятия «Игра – викторина «Пернатые друзья рядом»».

    Грамота - Алехина А.А., Жукова Ю.В., Тазеева Р.С., учителя начальных классов МБОУ «Школа №135 г. Казани». "Народные промыслы во время ВОВ"

    Номинация «Современный урок. Методические разработки, статьи»

    Победитель - Кожихова О.Л., учитель английского языка МБОУ «Лицей» города Кирово-Чепецка. Методическая разработка урока английского языка для 7 класса Past Continuous.

    Урок представляет собой введение и первичную тренировку прошедшего продолженного времени. Практика показывает, что, имея неплохой словарный запас и зная основные конструкции языка, учащиеся не умеют ими пользоваться. В ходе урока обучающиеся самостоятельно формулируют правило. Тренировочные упражнения располагаются от простых к сложным. Основные формы работы на уроке – индивидуальная и парная. На уроке используется зрительная наглядность, презентация с анимированными картинками, чтобы подчеркнуть динамику (длительность) действия. Кроме того, в каждом упражнении предусмотрены дополнительные предложения для тех детей, которые могут делать вперёд. Предусмотрено индивидуальное домашнее задание. Урок можно проводить без привязки к конкретному УМК. Приложения к занятию делают его легко воспроизводимым.

    Победитель - Ерилова Е.В., учитель биологии КОГОАУ «Кировский экономико-правовой лицей». «Методы изучения генетики человека. Родословная».

    Разработка включает технологическую карту, презентацию, карточки - задания для работы групп, дополнительные материалы для использования на уроке. Обучающимся предлагается опережающее задание по составлению родословной своей семьи. Урок при изучении составления родословной можно провести как бинарный, совместно с преподавателями литературы и истории.

    Победитель - Уварова О.В., учитель начальных классов КОГОАУ СШ г. Лузы. Методическая разработка урока во 2 классе по окружающему миру.

    Урок окружающего мира по теме «Опасные незнакомцы», входит в серию уроков по УМК «Школа России», объединенных общей темой «Здоровье и безопасность», учебник «Окружающий мир, 2 класс, 2 часть» под редакцией А.А. Плешакова. Учебное занятие содержит технологическую карту урока, презентацию, презентацию игры «Своя игра» на этапе применения знаний в новой ситуации. Урок проводится на основе системно-деятельностного подхода с планируемыми предметными и метапредметными результатами, что соответствует ФГОС НОО.

    Диплом II ст. - Некрасова С.И., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с. Пашино Афанасьевского муниципального округа Кировской области. «Научиться бы тоже так – забирать холод и отдавать тепло…». Урок внеклассного чтения в 8 классе по повести Дарьи Доцук «Поход к двум водопадам».

    В методической разработке занятия поднимается проблема реализации в воспитании молодёжи духовно-нравственного потенциала средствами современной литературы. Ставится задача выявления ценных в идейно-художественном отношении современных книг для детей и юношества, а именно выявление воздействия книги Дарьи Доцук «Поход к двум водопадам» на внутренний мир школьника. Ключевые слова: Дарья Доцук, коллективизм, взаимопомощь, взаимовыручка, семья, школа, взаимоотношения, литературная премия.

    Диплом II ст. - Борова Т.И., учитель начальных классов МБОУ СОШ с. Пашино Афанасьевского муниципального округа Кировской области. Методическая разработка урока русского языка во 2 классе по теме «Общее понятие об имени существительном как части речи».

    Урок нацелен на реализацию ФГОС в школьной образовательной практике с применением цифровых образовательных ресурсов -Word Art, LearningApps, сервис Опросникум (создания мультимедийных интерактивных упражнений для использования современных информационных технологий в образовательном процессе). Технологии урока: ТРКМЧП (создание проблемной ситуации, парная и индивидуальная работа; составление схемы), технология проблемного обучения, составление кластера. Использование приёмов из указанных технологий позволит раскрыть индивидуальность каждого ученика как субъекта обучения, способствует достижению предметных и метапредметных результатов обучения, закрепленных Стандартом.

    Призер III ст. - Корюкова Е.Л., учитель МБОУ МУК № 4 г. Кирова. «Воспитание патриотизма и милосердия обучающихся на уроке «Бумага и ее свойства»».

    В статье раскрываются методические особенности реализации воспитательного аспекта акции «Белый цветок», воспитательный потенциал, которой позволяет сформировать у школьников понимание таких социальных ценностей как патриотизм и милосердие.

    Призер III ст. - Нечаева И.А., учитель начальных классов МКОУ гимназия г. Слободского. Методическая разработка урока русского языка в 4 классе по теме «Обобщение знаний по теме «Глагол» - «Салют Победы».

    Урок русского языка в 4 классе по системе Л.В. Занкова разработан в рамках использования технологии системно-деятельностного подхода, проблемного обучения. Направлен на формирование всех видов УУД. Различные виды деятельности учащихся, использование парной и групповой форм работы позволяют активизировать процесс освоения нового знания, сделать процесс его формирования более успешным. Тематический урок на примере языкового материала воспитывает чувство любви к своей Родине, гордости за подвиги предков, желание ее защищать. Урок проводится накануне праздника 9 мая.

    Призер III ст. - Борова Н.А., учитель начальных классов Филиал МБОУ СОШ с. Гордино «НОШ д. Шердынята». Методическая разработка урока во 2 классе по теме «Образы героев стихотворных и прозаических произведений о животных. Какими бывают собаки? И. М. Пивоварова "Жила-была собака…". Сравнение героев стихотворения, небылицы и сказки».

    Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС, включает в себя основные ключевые составляющие: этапы урока, планируемые результаты, деятельность учителя и учащихся. Урок разработан для 2 класса по теме И.М. Пивоварова «Жила-была собака» с использованием карты понятий (интеллект-карт) для формирования познавательных УУД младших школьников.

    Грамота - Черанёва А.И., учитель физики КОГОБУ СШ с УИОП пгт Афанасьево. «Организация формирующего оценивания на уроках физики на основе карты понятий».

    Грамота - Зянчурина Д.В., учитель начальных классов МБОУ «Лингвистическая гимназия» г. Кирова. Методическая разработка урока русского языка в 4 классе по теме «Личные местоимения. Роль местоимений в речи».

    Номинация «Программы. Проекты. Технологии. Из опыта работы»

    Победитель - Коробейникова И.М., учитель иностранных языков МБОУ «Средняя школа №5» города Слободского. Программа курса внеурочной деятельности «Английский язык и футбол».

    Программа курса внеурочной деятельности представляет собой комплексный образовательный курс, направленный на интеграцию изучения английского языка с физической активностью через мини-футбол. Программа реализуется на основе методики CLIL (Content and Language Integrated Learning) и сочетает теоретические занятия с практическими упражнениями. Используемые методы включают проектное обучение, игровые технологии и цифровые инструменты (Curipod, Genially). Основное внимание уделяется развитию метапредметных компетенций: коммуникативных, познавательных и регулятивных. Программа способствует формированию навыков командной работы, аналитического мышления, а также повышает мотивацию к изучению английского языка через спорт. Программа апробирована в рамках инициативы «Футбол в школе», соответствует ФГОС.

    Победитель - Береснева И.Р., учитель математики МБОУ СШ №3 г. Котельнича. «Нейросети в классе: Как технологии меняют подход к обучению математике и информатике».

    В статье рассматривается влияние нейросетей на современное образование, а именно использование нейросетей в качестве мощного инструмента для учителей, конкретно в области математики и информатики, улучшая качество обучения и делая его более индивидуализированным. Основное внимание уделяется возможностям персонализации учебного процесса, что позволяет адаптировать задания к уникальным потребностям каждого ученика. Приводятся примеры использования нейросетей для создания учебных материалов и предоставления обратной связи. Статья демонстрирует потенциал нейросетей как важного инструмента в образовательном процессе, открывая новые возможности для учителей и обучающихся.

    Диплом II ст. - Черанёва Е.Л., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с. Пашино Афанасьевского МО Кировской области. «Искусственный интеллект на уроках русского языка».

    Решение проблемы снижения качества образования школьников является одной из важнейших задач современного образования. Учителю необходимо организовать процесс обучения таким образом, чтобы учащиеся были активно вовлечены в учебную деятельность. В статье рассматривается разнообразие нейросетей и формы работы с использованием нейросети на уроках русского языка.

    Призер III ст. - Афонская В.А., директор МАОУ «Лицей №121 имени Героя Советского Союза С.А. Ахтямова» Советского района г. Казани, Минуллина Е.В., Серазутдинова Л.Ш., заместители директора МАОУ «Лицей №121 имени Героя Советского Союза С.А. Ахтямова» Советского района г. Казани.

    Реализация программы ««Управление формированием функциональной грамотности педагогов лицея: «Программа Точки роста. Функциональная грамотность»».

    Сегодня образование развивается в соответствии с новыми тенденциями в геополитической, экономической, культурной сферах и призвано сформировать конкурентоспособного и мобильного специалиста, востребованного на рынке труда. Степень владения мягкими навыками, необходимыми для успеха как в подростковой, так и во взрослой жизни, определяет понятие «функциональная грамотность» (ФГ). Однако, проблема в том, что педагоги лицея сами испытывают профессиональные затруднения при организации работы по формированию функциональной грамотности ФГ, о чем свидетельствуют результаты диагностики профессиональных компетенций. Учитывая результаты SWOT-анализа и диагностику профессиональных компетенций, управленческой командой лицея была создана данная программа.

    Грамота - Бушуева В.С., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ д. Шихово. Образовательный проект «Интеллектуальная игра «Педагогическое многоборье».

    Результаты Конкурса размещаются на сайте КОГОАУ «КЭПЛ» https://kirovlel.gosuslugi.ru в разделе «Новости» https://kirovlel.gosuslugi.ru/roditelyam-i-uchenikam/novosti/ и направляются в министерство образования, образовательные округа Кировской области, регионы РФ, участникам Конкурса.

    Дипломы победителям и призерам, грамоты, сертификаты участникам Конкурса отправляются в графическом формате по электронной почте до 31 мая 2025 года.

    Оргкомитет Конкурса.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике